МБОУ СОШ №8
г. Лесосибирск
  • Обеспечение учащегося школьной формой

    школьная форма приобретается за счет средств родителей (законных представителей)

    Для чего введена школьная форма?

    1. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

    2. Форма дисциплинирует ученика.

    3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

    4. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

    5. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

    Требования к школьной форме

    В школе установлено 3 вида допустимой формы:

    1. повседневная;

    2. парадная;

    3. спортивная.

    Недопустимо использовать в учебное время

    Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

    Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоци­альных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

    Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

    - спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

    -одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с сим­воликой и т. п.);

    - пляжная одежда;

    - одежда бельевого стиля;

    - прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными встав­ками;

    - декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);

    - вечерние туалеты;

    - платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

    - мини-юбки;

    - слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

    - одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

    - сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

    - спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлече­ний);

    - пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

    - массивная обувь на высокой платформе;

    - вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышив­кой, из блестящих тканей и т. п.);

    - туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9-е классы), не более 7 см (10-11-е классы).

    - В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

    Школьная форма для учащихся 1-4 классов

    Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, устанавливающим гигиенические требования к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям одежды и материалов, используемых для ее изготовления с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье детей.

    Требования к одежде для детей, в том числе к школьной форме, определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».

    Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции.

    Несоответствие используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3–го слоя на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции, и с учетом природно-климатических условий, приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости.

    Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

    Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок, аккумулирующих статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка, футерованных хлопчатобумажных тканей, фланели, бумазеи, льна для осени и весны, а из шерсти и кашемира – для зимы.

    Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.

    Школьная форма для учащихся 5-11 классов

    Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, устанавливающим гигиенические требования к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям одежды и материалов, используемых для ее изготовления с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье детей.

    Требования к одежде для детей, в том числе к школьной форме, определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».

    Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции.

    Несоответствие используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3–го слоя на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции, и с учетом природно-климатических условий, приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости.

    Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

    Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок, аккумулирующих статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка, футерованных хлопчатобумажных тканей, фланели, бумазеи, льна для осени и весны, а из шерсти и кашемира – для зимы.

    Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.

    Где можно приобрести школьную форму

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie