Обеспечение учащегося школьной формой
Для чего введена школьная форма?
Требования к школьной форме
В школе установлено 3 вида допустимой формы:
1. повседневная;
2. парадная;
3. спортивная.
Недопустимо использовать в учебное время
Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
- спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
-одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);
- пляжная одежда;
- одежда бельевого стиля;
- прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными вставками;
- декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
- вечерние туалеты;
- платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
- мини-юбки;
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
- одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
- спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлечений);
- пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
- массивная обувь на высокой платформе;
- вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т. п.);
- туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9-е классы), не более 7 см (10-11-е классы).
- В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
Школьная форма для учащихся 1-4 классов
Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, устанавливающим гигиенические требования к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям одежды и материалов, используемых для ее изготовления с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье детей.
Требования к одежде для детей, в том числе к школьной форме, определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».
Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции.
Несоответствие используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3–го слоя на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции, и с учетом природно-климатических условий, приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости.
Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.
Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок, аккумулирующих статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка, футерованных хлопчатобумажных тканей, фланели, бумазеи, льна для осени и весны, а из шерсти и кашемира – для зимы.
Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.
Школьная форма для учащихся 5-11 классов
Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, устанавливающим гигиенические требования к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям одежды и материалов, используемых для ее изготовления с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье детей.
Требования к одежде для детей, в том числе к школьной форме, определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».
Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции.
Несоответствие используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3–го слоя на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции, и с учетом природно-климатических условий, приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя – кожной заболеваемости.
Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.
Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок, аккумулирующих статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка, футерованных хлопчатобумажных тканей, фланели, бумазеи, льна для осени и весны, а из шерсти и кашемира – для зимы.
Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.